Басы » Кембридж бағдарламасы » Порядок разбора сложносочиненного предложения

Порядок разбора сложносочиненного предложения

RAISAКызылординская область, Шиелийский Район,

Аул Балаби, Средняя школа № 50 имени Абая

Карибаева Раиса Утегеновна

Краткосрочный план по русскому языку 9 класс

 

Неделя День    23.10.2014 Занятие 11
Тема занятия: Порядок разбора сложносочиненного предложения
Общие цели: образовательныедать понятия о порядке разбора ССП-я; закрепить организацию деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности

развивающие

развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

воспитательные

осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме

Результаты обучения: —   уметь работать в группе, уважительно относиться  друг к другу;-   уметь высказывать и доказывать свои суждения;

—   научиться грамотно употреблять в устной и письменной речи СП

— научиться применять полученные знания на практике;

—  смогут достичь благоприятного климата в классе через умение работать в группе.

— в группах создадут постеры  по новой теме.

Ключевые идеи:  Порядок разбора СП
Оргмомент 3 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение новой темы

 

15 мин.

 

 

 

 

Физминутка

2 мин.

Закрепление изученного

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минОбратная связь

 

 

Рефлексия

2мин

 

Психологический настрой. Тренинг «Портрет друга»   — Здравствуйте, ребята! Возьмите с собой лист бумаги, ручку и встаньте  в круг. Я предлагаю вам такое задание: положите лист бумаги на спину другу и нарисуйте его портрет, двигаясь по кругу. По моей команде вы начинаете двигаться быстрее и дорисовывать портрет. Напишите пожелание товарищу и подарите.

Деление  на  группы по цвету стикеров 2 группы по 6 уч.

— А сейчас выберите цвета и распределитесь по группам. В каждой группе выбирают лидера, который оценивает членов группы и хранителя времени. Оценивание с помощью «сэндвич»

 

Проверка домашнего задания.

Постановка задачи

Дети, что было задано на дом? (нужно былоВыполнить упражнения 61)

«Терминологический диктант» дети пишут названия пройденных тем и я отмечу одну из слов и они по этим названиям расскажут  правила. Дежурный сбери и напиши на листочке кто сколько слов написал, а я в это время  спрошу правила.

Схема №1  «связь между частями СП»  1 группе «красные»

Схема №2  «сочинительные союзы …»  2 группе «синие»

Прочитайте предложения и ответьте на вопрсы Какое это предложение? – Сколько в них простых предложений? – С помощью каких союзов простые предложения соединяются в сложносочиненные?- Какие знаки прпинания стоят в сложносочиненом предложении? Составь графическую схему предложения.

 То вдруг стихал он, то сильней он раздавался в тишине.

При ответе на вопросы, что вы соблюдали. Конечно, порядок разбора СП. 

Правильно. Молодцы. Так  вот тема нашего урока:

Сообщение темы и цели урока.

Порядок разбора сложносочиненого предложения. Переведите тему на казахский язык.МОЛОДЦЫ!

Теоретический материал дети изучают по учебнику. 1 группа «образец устного разбора» 2 группа « Образец письменного разбора сложносочиненного предложения» Обсуждают в группах и создают постеры.  Защита постеров.

 

Песня

 

Исследовательская беседа через выполнение упражнений. Ученики выполняют упражнения своей группы, вместе, сообща, помогая друг другу. «красные»1 – упр67, 1- 2 предложения  по порядку разбора сделает полный анализ преложения , а «синие» 2 – 3-4 предложения  на доске

 

Стратегия «Распределяйка». Задание дети выполняют индивидуально или в паре. Выполнение задания на доске

Распределите союзы  в три столбика.

А, И, НО, ИЛИ, ЛИБО, ТО…ТО, ЗАТО, ОДНАКО, ТОЖЕ, НИ…НИ, ИЛИ…ИЛИ

 

ПРОТИВИТЕЛЬНЫЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ

Обратите свое внимание на постеры и ответьте,  пожалуйста:

Какую тему мы сегодня  раскрыли?

Кто скажет какое же  это предложение – сложносочиненное?

 

— Подведем итоги. Выполните итоговый тест по теме «ССП» стр.63

— Ребята, выскажите свое мнение  об уроке и напишите пожелания друг другу на стикерах и разместите на дереве пожеланий.

Источники: Учебник  «Русский язык»  9 класс, электронный учебник,  . 
Ресурсы: Фломастеры, цветные стикеры, интерактивная доска, флипчарт с текстом и иллюстрациями, раздаточный материал.
Домашнее задание Напишите эссе на тему «Мой друг». Упражнение 70

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *