Кызылординская область, Шиелийский Район,
Аул Балаби, Средняя школа № 50 имени Абая
Карибаева Раиса Утегеновна
Краткосрочный план по русскому языку 9 класс
Неделя | День 23.10.2014 | Занятие 11 | ||||||
Тема занятия: | Порядок разбора сложносочиненного предложения | |||||||
Общие цели: | образовательныедать понятия о порядке разбора ССП-я; закрепить организацию деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности
развивающие развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление воспитательные осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме |
|||||||
Результаты обучения: | — уметь работать в группе, уважительно относиться друг к другу;- уметь высказывать и доказывать свои суждения;
— научиться грамотно употреблять в устной и письменной речи СП — научиться применять полученные знания на практике; — смогут достичь благоприятного климата в классе через умение работать в группе. — в группах создадут постеры по новой теме. |
|||||||
Ключевые идеи: | Порядок разбора СП | |||||||
Оргмомент 3 минут
Актуализация опорных знаний
10 мин.
Изучение новой темы
15 мин.
Физминутка 2 мин. Закрепление изученного
10 мин
3 минОбратная связь
Рефлексия 2мин
|
Психологический настрой. Тренинг «Портрет друга» — Здравствуйте, ребята! Возьмите с собой лист бумаги, ручку и встаньте в круг. Я предлагаю вам такое задание: положите лист бумаги на спину другу и нарисуйте его портрет, двигаясь по кругу. По моей команде вы начинаете двигаться быстрее и дорисовывать портрет. Напишите пожелание товарищу и подарите.
Деление на группы по цвету стикеров 2 группы по 6 уч. — А сейчас выберите цвета и распределитесь по группам. В каждой группе выбирают лидера, который оценивает членов группы и хранителя времени. Оценивание с помощью «сэндвич»
Проверка домашнего задания. Постановка задачи — Дети, что было задано на дом? (нужно былоВыполнить упражнения 61) «Терминологический диктант» дети пишут названия пройденных тем и я отмечу одну из слов и они по этим названиям расскажут правила. Дежурный сбери и напиши на листочке кто сколько слов написал, а я в это время спрошу правила. Схема №1 «связь между частями СП» 1 группе «красные» Схема №2 «сочинительные союзы …» 2 группе «синие» Прочитайте предложения и ответьте на вопрсы Какое это предложение? – Сколько в них простых предложений? – С помощью каких союзов простые предложения соединяются в сложносочиненные?- Какие знаки прпинания стоят в сложносочиненом предложении? Составь графическую схему предложения. То вдруг стихал он, то сильней он раздавался в тишине. При ответе на вопросы, что вы соблюдали. Конечно, порядок разбора СП. Правильно. Молодцы. Так вот тема нашего урока: Сообщение темы и цели урока. Порядок разбора сложносочиненого предложения. Переведите тему на казахский язык.МОЛОДЦЫ! Теоретический материал дети изучают по учебнику. 1 группа «образец устного разбора» 2 группа « Образец письменного разбора сложносочиненного предложения» Обсуждают в группах и создают постеры. Защита постеров.
Песня
Исследовательская беседа через выполнение упражнений. Ученики выполняют упражнения своей группы, вместе, сообща, помогая друг другу. «красные»1 – упр67, 1- 2 предложения по порядку разбора сделает полный анализ преложения , а «синие» 2 – 3-4 предложения на доске
Стратегия «Распределяйка». Задание дети выполняют индивидуально или в паре. Выполнение задания на доске Распределите союзы в три столбика. А, И, НО, ИЛИ, ЛИБО, ТО…ТО, ЗАТО, ОДНАКО, ТОЖЕ, НИ…НИ, ИЛИ…ИЛИ
Обратите свое внимание на постеры и ответьте, пожалуйста: Какую тему мы сегодня раскрыли? Кто скажет какое же это предложение – сложносочиненное?
— Подведем итоги. Выполните итоговый тест по теме «ССП» стр.63 — Ребята, выскажите свое мнение об уроке и напишите пожелания друг другу на стикерах и разместите на дереве пожеланий. |
|||||||
Источники: | Учебник «Русский язык» 9 класс, электронный учебник, . | |||||||
Ресурсы: | Фломастеры, цветные стикеры, интерактивная доска, флипчарт с текстом и иллюстрациями, раздаточный материал. | |||||||
Домашнее задание | Напишите эссе на тему «Мой друг». Упражнение 70 |