Райымбекский район
Село Кеген Кегенская средняя школа №2
Учитель начальных классов
Боранбай кызы Акбота
Сценарий утренника: «Прощай, Букварь»
Цель: закрепление знания алфавита
Посадка детей в алфавитном порядке
Задачи
1.Формировать умения общаться, вырабатывать навыки совместного труда;
2.Развивать мышление, внимание, память, речь.
3.Продолжать воспитание устройчивого интереса к учебной деятельности, взаимопомощь.
Учитель: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас торжественный день, важный день. Сегодня у нас праздник.
Мы в школе почти полгода отучились. Мы много успели и много узнали. Писать и считать мы уже научились и первые книги свои прочитали. А верным помощником в этом стала первая главная книжка. И первые буквы она показала девчонкам своим и мальчишкам.
Мирас
За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе-
Это праздник Букваря
Газиза
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!
Мирас. Да, праздник действительно славный, но, по-моему, мы забыли поздороваться.
Газиза. По-моему, тоже.
Мирас.Нужно срочно исправить эту ошибку.
Газиза. Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.
Хор «Здравствуй, школа!»
Лит.монтаж
- (Ултуар) Нас научил букварь читать,
Слова на слоги разделять,
Открыл нам тайны многих книг.
Мы букварю «спасибо» скажем
И для него стихи расскажем
(Адил) Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В наш самый лучший первый класс.
(Байнур) Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
(Саят) Садясь з апарту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
(Анель) Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
(Газиза) Как хорошо уметь читать-
Не надо маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
(Сымбат) Я ручкою сначала
Только палочки писала,
А теперь в букварь гляжу,
Буквы смело вывожу.
И вот за это говорю
Спасибо книге букварю! (хором все дети)
Хор: Азбука
Мальвина: А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовём его.
Дети (хором): Букварь! Букварь!
Баба-яга: А я украла все буквы в алфавите вернуть их на место, расскажите про каждую букву в алфавитном порядке
Мальвина: Ну, как, ребята, попробуем?
Ребята: Попробуем!
Баба-яга: Ну, а я здесь посижу, на ваше выступление погляжу
(Выступление детей по алфавиту от А до Я)
А
Аромат разлит вокруг.
Ароматно пахнет луг.
И медведь уже не спит:
Разыгрался аппетит.
Б
Белка скачет-не унять:
Надо старый хвост менять.
Бал в лесу начнётся скоро,
Понарядней надо стать.
В
Верба выбрала наряд-
Белых пуговичек ряд,
Будто с Пасхой поздравляет
Всех- и взрослых, и ребят.
Г
-Гнёзда где совьёте, птицы,
Голосистые певицы?
-Мы не скажем, где совьём.
Угадай, а мы споём.
Д
Дача ждет своих гостей:
Приезжайте поскорей.
Дому очень одиноко,
Если в домен ет людей.
Е,Ё
Ель вздыхает то и дело:
«Я одна лишь зеленела,
А теперь у всех подряд
Красивее стал наряд.»
Ёлка ей кивает в лад.
Ж
Жёлтый-жёлтый одуванчик
Появился из травы,
Словно солнышко коснулось
Золотистой головы.
З
Заблудилась вдруг зима:
Сыплет снегом на дома.
Завтра солнышко проснётся,
От него сбежит сама.
И
Из каких щелей и нор
Появилось столько пчёл?
Ищут целый день цветы.
Для чего, не знаешь ты?
К
-Курица-наседка,
Где же твои детки?
-Кто куда пошёл, не знаю.
Как я их пересчитаю?
Л
Листья выросли на ветке,
Словно маленькие детки.
Будут дальше вырастать,
Нам ладошками махать.
М
Мамин день- Восьмое марта.
Очень он хорош для старта.
Может, он перерастёт
В настоящий мамин год!
Н
Нянчит всех весна прилежно-
Оленят, волчат, птенцов,
И для каждого, конечно,
И еду даёт, и кров.
О
Облака спешат, бегут,
Только снега не несут.
Санкам с лыжами обидно…
Пусть за лето отдохнут!
П
Песню нам поёт скворец.
Прилетел он наконец.
Папа для него построил
Не скворечник, а дворец.
Р
Радуются все весной,
И не хочется домой.
Кажется, что на прогулку
Вышел даже домовой.
С
Солнце светит ярче,
Значит, будет жарче.
Но пока есть ветерок,
Не снимай свой свитерок!
Т
Танцплощадка у реки.
Там танцуют голубки.
Рядом под водой танцуют
Мелких рыбок косяки.
У
Улитке бедной не везёт-
Слишком медленно ползёт.
Надо будет поспешить,
Чтоб тепло не пропустить.
Ф
Фея ты, весна-красна!
Где была одна сосна,
Три малютки, три сосёнки
Я увидел из окна.
Х
Хором все поют пичуги
После долгой зимней вьюги.
Кошки тоже упражняются,
Их перекричать стараются.
Ц
Цветут деревья и кусты-
Весна их украшала,
И на щеках веснушки всем
Она нарисовала.
Ч
-Что такое под ногами?
Всё покрыто червячками.
-Это с дерева серёжки,
Ты не бойся, моя крошка!
Ш
Шубы, шапки и шарфы,
Ваше время уж прошло!
Запираем вас в шкафы-
Нам и так теперь тепло!
Щ
Щеголяют все весной,
Хвалятся своей красой!
Олени бой спешат затеять,
Чтоб новые рога проверить.
Э
Этот поит, тот растит,
А последний угостит.
Кто они, ты угадай?
Это март, апрель и май!
Ю
Юркнет ящерица вдруг
В щёлку меж камнями.
Я об этом расскажу
По секрету маме.
Я
Яркий-яркий месяц май,
Ягод,яблок ожидай.
Все исполнятся желанья,
Скоро лето, так и знай!
Мальвина: Видишь, Баба яга, вот мы и расколдовали все твои буквы!
Букварь: Вот и спасён наш алфавит!
Для наших любимых бабушек: Песня Бабушка-бабуля
Баба-яга: (плачет) Простите меня! Я вижу, вы так много знаете, с вами так интересно! У вас такие хорошие родители! Я тоже хочу учиться и быть грамотной!
Букварь: Ну, что, ребята, простим её? Тогда поставь все буквы в мой алфавит на свои места. Спасибо, ребята! Я вижу, что год прошел не зря! Вы многое знаете и умеете, а главное- вы очень дружные!
Учитель. Были мы просто ребятами
Стали теперь мы читатели
Нет среди нас лентяев-
Все мы прекрасно знаем.
Мальвина:
Слышим, радио включая:
Лодырь двойку получает.
И подводит первый класс.
Все дети: Только это не про нас.
Мальвина:
Про другого говорится
Любит дернуть он подчас
За косицу ученицу.
Все дети: Только это не про нас.
Мальвина:
Но когда идет хороший
Про отличников рассказ
Имена хоть и не похожи.
Все: Мы считаем, что про нас.
Хор: Необычный концерт
(Адлет) Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть
И я их всех смогу прочесть.
(Рустам) Теперь я сам смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.
(Лейла) Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И город наш обозновал.
(Хасболат) А хочешь ты узнать о бегемотах,
Слонах, ужах и о болотах
И о синичке, и о пчёлке.
Возьми об этом книгу с полки.
Тебе не надо никого
Теперь просить прочесть её.
(Дана) Нас научил читать букварь,
В нем много нового узнали
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали.
(Нурай) Учись читать!
(За сценой организуют громкий плач) Выходит ученица
Мальвина:
Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
Айман, Нурай
Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Букварь:
Но дальше будет еще интереснее!
Вы познакомитесь с баснями и песнями.
Меня вам заменит «Литературное чтение»
И библиотека откроет вам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
Мальвина:
Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажем очень громко «Прощай, наш Букварь!»
Хотя расставаться с тобою нам жаль.
Учитель:
Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
И царство грамоты войдут.
Хор: «Школьники»
Хор: «Учат в школе»
Для учителей, родителей и гостей нашего утренника мы посвящаем концертную программу 1-ого А класса