Алматинская область
Панфиловский район
КГУ «Коктальская средняя школа с дошкольным мини-центром»
Учитель предшкольного класса Кузнецова Татьяна Владимировна
Аппликация.
Тема: Космическое путешествие. Луна и звезды.
Цель: Научить создавать аппликативные образы луны и звезд; закрепить умение разметки по шаблону;
Задачи: Расширять знания детей о космосе; активировать словарь по теме: космос, звезды, звездолет, астроном; развивать навыки вырезывания из листа бумаги, сложенного пополам; развивать у детей чувство композиции; развивать моторику пальцев; развивать мышление, фантазию; воспитывать бережливость, аккуратность, эстетичность при выполнении работы.
Тип занятия: комбинированный урок приобретения детьми новых знаний и формирования умений и навыков.
Вид занятия: творческая работа.
Методы занятия: эмоционально-стимулирующий, обьяснительно-иллюстративный, репродуктивный (инструктаж, практическая работа), частично- поисковый.
Оборудование: иллюстрации по теме, ракета из геометрических фигур, готовый образец аппликации, шаблоны луны и звезд, картинки с изображением животных, звездочки серебристого и золотистого цвета, ножницы, клей, цветная бумага цветной картон, салфетки.
Ход занятия:
1, Психологический настрой:
Здравствуйте, ребята. Становитесь быстро в круг! Ты мой друг и я твой друг! Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
А сейчас представьте, что внутри вас есть маленький кусочек солнышка. Ощутите тепло в середине грудной клетки. И вот этот кусочек солнышка растет в вас, заполняет вас теплом и светом. Его лучики просятся наружу… посылаем их вперед… всем протягиваем свои теплые ладошки как знак дружбы.… Вместе с лучиками шлем пожелания всем, всем, всем…
— Мы желаем всем добра!
— Мы желаем всем радости!
— Мы желаем всем дружбы!
Спасибо, ребята, а сейчас занимаем свои места.
- Постановка темы и цели занятия.
Вы любите путешествовать? А куда, обычно, люди отправляются путешествовать? На чем можно отправляться в путешествие?
Мы с вами сегодня на уроке аппликации тоже отправимся в путешествие. Хотите? А в какое путешествие мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Готовы?
До луны не может птица. Долететь и приземлиться. Но зато умеет это. Делать быстрая… (Ракета.)
— Что же это? А в какое путешествие можно отправиться на ракете? Правильно! Сегодня мы с вами полетим в космос.
- Вводная беседа в игровой форме.
А давайте-ка, ребята, поиграем в космонавтов. В космос все мы полетим. Ой! А на чем же мы с вами полетим? Давайте-ка построим ракету!
Собираемся в полет, строим новый звездолет!
- Игра «Собери ракету». ( Из геометрических фигур собрать ракету на магнитной доске).
А теперь все сели на свои места. Внимание! Пристегнули ремни! Приготовились к старту! «5,4,3,2,1, старт!» Наша ракета вздрагивает, стряхиваем с себя сонливость, лень, нерешительность, трясем ручками, ножками, плечами. Запустили двигатели. Как ревут двигатели ракет? Взлетели! Что же мы видим?
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля.
Расстилается Земля!
Показ слайдов или картинок с изображениями Земли, Луны, ракеты, кометы, звезд, спутника, созвездия. Рассказ о космосе.
Внимание, ребята, мы долетели до неизвестной нам планеты. Наш корабль идет на посадку! Сейчас мы высадимся на неизвестной нам планете. Будьте внимательны и рассмотрите все хорошо. (Дети встают и ходят как космонавты в скафандрах) Все рассмотрели? Занимаем свои места.
Вы наверно заметили, что на этой планете нет ничего живого, на ней отсутствуют растения и животные. Давайте заселим эту планету, оставим свой след и память о нас. Я буду загадывать загадки, а вы если отгадаете то, молча, подходите к столу, выбирайте картинку- отгадку и приклеивайте ее на доску.
— Его весной и летом мы видели одетым, А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. ( Дерево)
— Бежит без ног, не зная горя, и добирается до моря. (Река)
— В воде она живет, нет клюва, а она клюет. (Рыба)
— Вся в вершинах эта местность, для людей неробких. Здесь туристам интересно вверх идти по тропкам (горы)
— Цветок сорвать я захотел, а он вспорхнул и улетел. ( Бабочка)
-Из нарядной яркой чашки угощаются букашки. (Цветок)
Посмотрите, какая красивая и живая получилась планета. Как же мы ее назовем?
А сейчас нам пора возвращаться на землю и рассказать всем о том, что мы видели.
- Демонстрация образца и поэтапное объяснение выполнения работы.
Вот такую аппликацию мы сегодня будем делать, но сначала проверим, все ли у нас для этого есть.
Организация рабочего места и повторение правил безопасности при работе с ножницами.
— Нельзя держать ножницы кончиками вверх.
— Нельзя резать ножницами на ходу.
— Нельзя подходить к товарищам во время резания.
— Нельзя оставлять ножницы в открытом виде.
— Передавать ножницы можно только в закрытом виде кольцами вверх.
— При вырезывании детали поворачивать нужно деталь, а не ножницы.
Теперь мы смело можем начинать работу, но сначала разомнем пальчики:
Посмотрю сейчас на небо я в огромный телескоп. И увижу то, что раньше я увидеть бы не смог. Вижу звезды и планеты, астероиды, кометы, вижу спутники планет. Жаль, летающих тарелок в этом телескопе нет.
- Самостоятельная работа детей.
— Выбираем подходящий цвет бумаги для луны и звезд.
— Намечаем по шаблонам детали аппликации.
— Вырезаем все детали и составляем композицию на картоне фиолетового цвета.
— Аккуратно наклеиваем все детали композиции.
- Итог занятия, демонстрация детских работ.
Если вам понравилось наше занятие и у вас хорошее настроение, то возьмите красивые звездочки, которые лежат у вас на столах и наклейте их вокруг ракеты.
А сейчас мы представим, что превратились в большую комету с длинным хвостом и полетим к вашим мамам, которые уже заждались своих маленьких космонавтов.