Басы » Бала бақша » Космическое путешествие. Луна и звезды.

Космическое путешествие. Луна и звезды.

Алматинская область

Панфиловский район

КГУ «Коктальская средняя школа с дошкольным мини-центром»

Учитель предшкольного класса Кузнецова Татьяна Владимировна

 

Аппликация.

Тема: Космическое путешествие. Луна и звезды.

Цель:    Научить создавать аппликативные образы луны и звезд; закрепить              умение разметки по шаблону;

Задачи:   Расширять  знания  детей о космосе;  активировать словарь по теме:      космос, звезды, звездолет, астроном;  развивать навыки вырезывания  из листа бумаги, сложенного пополам;  развивать у детей чувство композиции; развивать моторику пальцев;  развивать мышление, фантазию;  воспитывать бережливость, аккуратность, эстетичность при выполнении работы.

Тип занятия: комбинированный урок приобретения детьми новых знаний и формирования умений и навыков.

Вид занятия: творческая работа.

Методы занятия: эмоционально-стимулирующий, обьяснительно-иллюстративный, репродуктивный  (инструктаж, практическая работа), частично- поисковый.

Оборудование: иллюстрации по теме, ракета из геометрических фигур, готовый образец аппликации, шаблоны луны и звезд, картинки с изображением животных, звездочки серебристого и золотистого цвета, ножницы, клей, цветная бумага цветной картон, салфетки.

Ход занятия:

1, Психологический настрой:

Здравствуйте, ребята. Становитесь быстро в круг! Ты мой друг и я твой друг! Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

А сейчас представьте, что внутри вас есть маленький кусочек солнышка. Ощутите тепло в середине грудной клетки. И вот этот кусочек солнышка растет в вас, заполняет вас теплом и светом. Его лучики просятся наружу… посылаем их вперед… всем протягиваем свои теплые ладошки как знак дружбы.…  Вместе с лучиками шлем пожелания всем, всем, всем…

— Мы желаем всем добра!

— Мы желаем всем радости!

— Мы желаем всем дружбы!

Спасибо, ребята, а сейчас занимаем свои места.

  1. Постановка темы и цели занятия.

Вы любите путешествовать?  А куда, обычно, люди отправляются путешествовать?  На чем можно отправляться в путешествие?

Мы с вами сегодня на уроке аппликации тоже отправимся в путешествие. Хотите? А в какое путешествие мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Готовы?

До луны не может птица.                                                                                      Долететь и приземлиться.                                                                                              Но зато умеет это.                                                                                                                         Делать быстрая…  (Ракета.)

— Что же это? А в какое путешествие можно отправиться на ракете?  Правильно! Сегодня мы с вами полетим в космос.

  1. Вводная беседа в игровой форме.

А давайте-ка, ребята, поиграем в космонавтов.                                                                      В космос все мы полетим.  Ой! А на чем же мы с вами полетим? Давайте-ка построим ракету!

Собираемся в полет, строим новый звездолет!

  • Игра «Собери ракету».                                                                     ( Из геометрических фигур собрать ракету на магнитной доске).

 

А теперь все сели на свои места. Внимание! Пристегнули ремни! Приготовились к старту! «5,4,3,2,1, старт!» Наша ракета вздрагивает, стряхиваем с себя сонливость, лень, нерешительность, трясем ручками, ножками, плечами. Запустили двигатели. Как ревут двигатели ракет? Взлетели! Что же мы видим?

 

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля.

Расстилается Земля!

 

Показ слайдов или картинок с изображениями Земли, Луны, ракеты, кометы, звезд, спутника, созвездия. Рассказ о космосе.

Внимание, ребята, мы долетели до  неизвестной нам планеты. Наш корабль идет на посадку! Сейчас мы высадимся на неизвестной нам планете. Будьте внимательны и рассмотрите все хорошо. (Дети встают и ходят как космонавты в скафандрах) Все рассмотрели? Занимаем свои места.

Вы наверно заметили, что на этой планете нет ничего живого, на ней отсутствуют растения и животные. Давайте заселим эту планету, оставим свой след и память о нас. Я буду загадывать загадки, а вы если отгадаете то, молча, подходите к столу,  выбирайте картинку- отгадку и приклеивайте ее на доску.

— Его весной и летом мы видели одетым,                                                                                  А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.   ( Дерево)

— Бежит без ног, не зная горя, и добирается до моря.     (Река)

— В воде она живет, нет клюва, а она клюет.    (Рыба)

— Вся в вершинах эта местность, для людей неробких.                                                   Здесь туристам интересно вверх идти по тропкам        (горы)

— Цветок сорвать я захотел, а он вспорхнул и улетел.    ( Бабочка)

-Из нарядной яркой чашки угощаются букашки.     (Цветок)

Посмотрите, какая красивая и живая получилась планета. Как же мы ее назовем?

А сейчас нам пора возвращаться на землю и рассказать всем о том, что мы видели.

  1. Демонстрация образца и поэтапное объяснение выполнения работы.

Вот такую аппликацию мы сегодня будем делать, но сначала проверим, все ли у нас для этого есть.

 

Организация рабочего места и повторение правил безопасности при работе с ножницами.

— Нельзя держать ножницы кончиками вверх.

— Нельзя резать ножницами на ходу.

— Нельзя подходить к товарищам во время резания.

— Нельзя оставлять ножницы в открытом виде.

— Передавать ножницы можно только в закрытом виде  кольцами вверх.

— При вырезывании детали поворачивать нужно деталь, а не ножницы.

Теперь мы смело можем начинать работу, но сначала разомнем пальчики:

Посмотрю сейчас на небо я в огромный телескоп.                                                     И увижу то, что раньше я увидеть бы не смог.                                                                    Вижу  звезды и планеты, астероиды, кометы, вижу спутники планет.                           Жаль, летающих тарелок в этом телескопе нет.

 

  1. Самостоятельная работа детей.

— Выбираем подходящий цвет бумаги для луны и звезд.

— Намечаем по шаблонам  детали аппликации.

— Вырезаем все детали и составляем композицию на картоне фиолетового цвета.

— Аккуратно наклеиваем все детали композиции.

  1. Итог занятия, демонстрация детских работ.

Если вам понравилось наше занятие и у вас хорошее настроение, то возьмите красивые звездочки, которые лежат у вас на столах и наклейте их вокруг ракеты.

А сейчас мы представим, что превратились в большую комету с длинным хвостом и полетим к вашим мамам, которые уже заждались своих маленьких космонавтов.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *