Коуч — практикант | Муханбетова А.Т., учитель русского языка и литературы, І-ый (продвинутый) уровень |
Дата | 30 сентября 2015 года |
Тема коучинга | Лидер. Как определить лидера |
Общие цели | Определить сущность понятий «лидер», «лидерство», «лидерство в обучении», являющимися приоритетными в мировой образовательной политике и показать эффективность лидерства в преподавании и обучении |
Результаты обучения | Поймут эффективность лидерства в преподавании и обучении, поймут суть значения слов «лидер», «лидерство», «лидерство в обучении» |
Ключевые слова | Лидер, лидерство, лидерство в обучении, мотивация |
План занятия
№ | Этапы проведения | время | Действия коуча | действия участников занятия |
1 | Деление
на группы |
5 мин | Разделить учителей при помощи фишек-рисунков
по цветовой гамме Значения цветовой гаммы Красный цвет – активный цвет жизни, свидетельствует о целеустремленности, активности Розовый цвет – ассоциируется с нежностью, романтичностью, влюбленностью, молодостью. Оранжевый цвет – сочетает в себе импульсивность, интуитивность, общительность. Желтый цвет – свидетельствует о живости и любознательности, склонность к поиску новых подходов и позитивного восприятию жизни. Зеленый цвет – тесно связан с представлениями о прекрасном, выражает направленность к личностному росту Синий цвет – истина, надежность, гармония. Фиолетовый цвет – сдержанность и умеренность. Коричневый цвет – ассоциируется с землей, ростом, поддержкой жизни. Серый цвет – смирение, меланхолия, безразличие
|
Делятся на группы при помощи цветных фишек, отвечают на вопросы коуча о значениях цветовой гаммы
|
2 | Стадия вызова | 5 мин | Рефлексия «Построй домик»
Цели: изучить сотрудничество как альтернативу конфликту в групповой деятельности; изучить преимущества и недостатки коллективной ответственности; развить умение и готовность принимать ответственность на себя, отработать умения продуктивно действовать в условиях неопределенности.
Задание: молча, не разговаривая друг с другом, не переговариваясь, построить бумажный дом
Вопрос: Кто из членов группы проявил себя как лидер? Почему?
|
Участники коучинга молча строят бумажный дом, распределяя между собой работу |
3 | Вводная часть
|
5 мин | 1.Просмотр видеоролика «Инициатива – характер лидера»
2. Презентация «Лидерство в обучении» |
Высказывают свои мнения после просмотра видеоролика, затем знакомятся с теоретическими материалом |
4 | Задания | 5 мин | 1 группа — постер на тему «Лидер: каким он должен быть?»
2 группа — постер на тему «Лидер – учитель» 3 группа — постер на тему «Лидер – ученик» |
Готовят и защищают свои работы
|
5 | Видеоролик «Мотивация и лидер»
|
5 мин | Задание: высказать свое мнение об эффективности команды и значении лидера. | Просмотр видеоролика, после которого учителя высказывают свои мнения о лидере и команде, в котором работали бы сами
|
6 | Физминутка | 5 мин | «Часы» | Пожелание друг другу, высказывание теплых слов
по отношению к другим
|
7 | Рефлексия
|
5 мин
|
«От сердца к сердцу»
|
Учителя на стикерах — «сердечках» пишут свои впечатления о сегодняшнем тренинге |
8 | Подведение работы | 5 мин | Видеоролик «Команда»
|
Пожелание для учителей |
9 | Ресурсы | Презентация, www.youtube.com. |
[bws_related_posts]