Мурзагулова Марина Сеиловна
Учитель начальных классов
г. Астана
Школы – гимназий №65
Тема: Периметр. Площадь. Объем. (повторение)
Цели:
- Совершенствовать умения и навыки определять периметр, площадь и объем; Сформировать умение определять длину и ширину по заданной площади.
- Развивать логическое мышление, речь, память, внимание математические и исследовательские способности;
- Воспитывать умение работать в парах, группах, прививать любовь к изучению геометрии.
Тип урока: Повторение изученного материала (на основе учебной исследовательской деятельности).
Методы обучения:
а) Депродуктивный – повторение изученных геометрических фигур, величин и мер их измерения:
б) Словесный – информационные сообщения учителя, беседа;
в) Наглядный – работа с картиной, таблицами и интерактивной доской;
г) Практический – вычерчивание геометрических фигур на основе программы действий, нахождения площади, периметра и объема разными видами.
д) Исследовательский – исследование причин, что фигуры имеют свою форму, характер и обозначение латинской буквой P,S,V.
Формы обучения: Коллективная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: Плакаты, картинка.
Ход урока:
I.Организационно-мотивационный этап.
Девиз наш: Я так люблю себя,
Что я могу любить тебя,
И ты начнешь любить себя,
И сможешь полюбить меня.
II.Постановка цели урока. Сегодня у нас урок по математике.
Повторение периметра, площади, объема.
III.Проверка д/з.с.181 № 3 (б), № 4(б)
P | Длина | Ширина | |||||||||||||||
P=24см |
|
|
|||||||||||||||
P=120см |
|
|
|||||||||||||||
P=36 см |
|
|
2 см |
||
4 см
6 см
Дано: Решение:
a – 6 см S = a∙ b S = 6 ∙ 4 = 24 (см²) – общая часть
в – 4 см S = a ∙ a S = 2 ∙ 2 = 4 (см²) – разрезанная часть
24 – 4 = 20 (см²) – закрашенная часть фигуры
S — ?
S — ? Ответ: S – 24 (см²), S – 4 (см²), S – 20 (см²).
- IV. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
— Для развития зрительной памяти рассмотреть в течение 10-15 секунд фигуры на первом рисунке. Закрываю первый рисунок и предлагаю посмотреть на второй.
|
|
— Ответить на вопросы:
* Каких геометрических фигур стало больше на рисунке? ( — на 1 больше )
( — на 2 больше )
* Каких фигур стало меньше? ( — 2 меньше )
*Сколько фигур на первом и втором рисунках? (17 фигур)
*Сколько прямоугольников на рисунках? (4)
* Сколько кругов? (6)
* Сколько треугольников? (7)
* Какие операции мы научились выполнять с геометрическими фигурами? (чертить, измерять, сравнивать, находить периметр, площадь и объем).
Значит! Что такое периметр? Периметр фигуры – это сумма длин его сторон. Обозначение латинской буквой – Р.
Что такое площадь? Площадь – это внутренняя часть фигуры. Обозначение латинской буквой – S.
Что такое объем? Прямоугольный параллелепипед имеет объем. Чтобы найти его объем, надо длину умножить на ширину и на высоту.
- V. Работа в тетрадях.
* Каллиграфическая минутка: пропишите число, которое является остатком при выполнении действия
9:4= (остаток?)
Значит: остаток 1 – пропишите.
— Что вы себе представили, когда я сказала остаток?
— Значит! 9:4=2 (остаток 1) Проверка: 1) 1<4
2) 4*2=8
3) 8+1=9
Открыли учебники с.182 № 1
— Повторим компоненты и математические термины:
320*2=640
2*320=640
640:320=2
640:2=320
Значит! Деление и умножения взаимообратные действия.
I группа делает I столбик
I I группа делает I I столбик
I I I группа делает I I I столбик
320 ∙ 3 = 360
32 ∙ 3 = 96
302 ∙ 3 = 906
330 ∙ 3 = 990
120 ∙ 4 = 480
102 ∙ 4 = 408
201 ∙ 4 = 804
210 ∙ 4 = 840
120 ∙ 5 = 600
102 ∙ 5 = 510
50 ∙ 5 = 250
25 ∙ 5 = 125
Задание на повторение. Стр. 183 № 3
I группа находит Р – прямоугольника.
I I группа находит Р – квадрата.
I I I группа находит S – прямоугольника.
Первая группа:
Дано: Решение:
a – 9 см Р =(a+b) ∙ 2 P = (9+2) ∙2 = 22
в – 2 см
Ответ: Р = 22 (см²)
Р — ?
Вторая группа:
Дано: Решение:
a – 4 см Р = а ∙ 4 P = 4 ∙ 4 + 16 (см²)
Ответ: Р = 16 (см²)
Р — ?
Третья группа:
Дано: Решение:
а – 9 см S = a ∙ b S = 9 ∙2 = 18 (см²)
в – 2 см
Ответ: S = 18 (см²)
S — ?
- VI. Физкультминутка.
— Если нравится тебе, то делай так:
Два щелчка пальцами над головой.
— Если нравится тебе, то делай так:
Два хлопка за коленками.
— Если нравится тебе, то делай так:
Два притопа ногами.
— Если нравится тебе, то делай так:
Покажи класс (большой палец)
— Если нравится тебе, то делай так, то и другим ты покажи.
— Если нравится тебе, то делай так, то делай все (повторяют все движения)
VII. Творческая поисковая работа!
Сейчас мы с вами проведем творческую групповую работу. Мы только, что были в лесу.
Посмотрите на картинку. Это мы в лесу. «Наша мечта»
- Что нарисовано? (Лес, деревья, травы, тропа)
- Что еще видите? (недостроенный дом)
- Представьте, когда вы станете взрослыми, ваша мечта будет таким!
- Здесь, человек начал дело, но докончить он забыл, ему нужна ваша помощь.
- Поможем? – Да!
5 м V-?
S-?
3 м
V-? 1м 1м
3м 2 м 1
V-?
V-? 5 м 3 м
I группа – поднимите руки.
Ваша задача! Узнать объем комнаты, если её длина 5 м, ширина 3 м, высота 3 м.
Дано:
а- 5 м V= a*в*h Решение:
в – 3 м V= 5*3*3=45 (м3)
h – 3 м Ответ: V=45 м3
V-?
II группа – поднимите руки.
Ваша задача, помочь найти площадь пола данной комнаты.
Дано: Решение:
а – 5 м S=а*в S=5*3=15 (м2)
в – 3 м Ответ: S=15 (м2)
S — ?
III группа – поднимите руки.
Ваша задача – данную комнату нужно обклеить обоями. Надо вычесть площадь стен комнаты передней части. Учитывая, что в комнате имеется квадратные окно (со стороной 1 м) и дверь (высотой 2 м и шириной 1 м).
Дано: Решение:
а – 5 м S=а*в S=5*3=15 (м2)
в – 3 м S окно= 1*1=1 м2
S двери=2*1=2 м2
S окно+двери= 1+2= 3м2
S — ?, Sо — ? 15-3=12 м2
Sд — ? Ответ: S=12 (м2)
— Мы помогли, ему посчитать S, V.
Молодцы!
VIII. Научно – исследовательская работа
Защита своего проекта. Проекты бывает долгосрочные и краткосрочные.
Сейчас мы с вами проведем исследовательскую работу.
— Теперь объясните мне, что такое долгосрочные проекты и краткосрочные проекты?
— Теперь каждая группа выбирает свой объект работы.
— Идет групповая исследовательская работа детей, после работы спикер группы защищает проект группы.
- IX. Домашнее задание. Стр. 182 №2, стр. 183 №4.
Каждый индивидуально выберите свой объект. Исследовать свой объект дома.
X.Итог урока
— Молодцы! Вы хорошо сегодня работали.
Какое задание выполняли с особым удовольствием? Какое для вас оказалось самым трудным?
Не переживайте, ведь не знать не стыдно, стыдно не учится!
Спасибо всем за урок!
[bws_related_posts]