Басы » Бастауыш сыныптар » Периметр. Площадь. Объем. (повторение)

Периметр. Площадь. Объем. (повторение)

маринаМурзагулова Марина Сеиловна

Учитель начальных  классов

г. Астана

Школы – гимназий №65

Тема: Периметр. Площадь. Объем. (повторение)

Цели:

  1. Совершенствовать умения и навыки определять периметр, площадь и объем; Сформировать умение определять длину и ширину по заданной площади.
  2. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание математические и исследовательские способности;
  3. Воспитывать умение работать в парах, группах, прививать любовь к изучению геометрии.

Тип урока: Повторение изученного материала (на основе учебной исследовательской деятельности).

Методы обучения:

а) Депродуктивный – повторение изученных геометрических фигур, величин и мер их измерения:

б) Словесный – информационные сообщения учителя, беседа;

в) Наглядный – работа с картиной, таблицами и интерактивной доской;

г) Практический – вычерчивание геометрических фигур на основе программы действий, нахождения площади, периметра и объема разными видами.

д) Исследовательский – исследование причин, что фигуры имеют свою форму, характер и обозначение латинской буквой P,S,V.

Формы обучения: Коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: Плакаты, картинка.

Ход урока:

I.Организационно-мотивационный этап.

Девиз наш:      Я так люблю себя,

Что я могу любить тебя,

И ты начнешь любить себя,

И сможешь полюбить меня.

II.Постановка цели урока. Сегодня у нас урок по математике.

Повторение периметра, площади, объема.

III.Проверка д/з.с.181 № 3 (б), № 4(б)

P Длина Ширина
P=24см
   6 см

     
 

см

   6 см

     
 

см

 

P=120см
 30 см

     
 

см

 10 см

     
 

см

 30 см

     
 

см

P=36 см  

 

  8 см

     
 

см

 

   

2 см

 
 

 

 

4 см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 см

Дано:                                Решение:

 

a – 6 см      S = a∙ b    S = 6 ∙ 4 = 24 (см²) – общая часть

в – 4 см      S = a ∙ a    S = 2 ∙ 2 = 4 (см²) – разрезанная часть

24 – 4 = 20 (см²) – закрашенная часть фигуры

S    — ?

S    — ?                         Ответ:   S – 24 (см²),  S – 4 (см²),  S – 20 (см²).

  1. IV. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

— Для развития зрительной памяти рассмотреть в течение 10-15 секунд фигуры на первом рисунке. Закрываю первый рисунок и предлагаю посмотреть на второй.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Ответить на вопросы:

* Каких геометрических фигур стало больше на рисунке? (         — на 1 больше )

 

(           — на 2 больше )

* Каких фигур стало меньше? (            — 2 меньше )

*Сколько фигур на первом и втором рисунках? (17 фигур)

*Сколько прямоугольников на рисунках? (4)

* Сколько кругов? (6)

* Сколько треугольников? (7)

* Какие операции мы научились выполнять с геометрическими фигурами? (чертить, измерять, сравнивать, находить периметр, площадь и объем).

 

Значит! Что такое периметр? Периметр фигуры – это сумма длин его сторон. Обозначение латинской буквой – Р.

Что такое площадь? Площадь – это внутренняя часть фигуры. Обозначение латинской буквой – S.

Что такое объем? Прямоугольный параллелепипед имеет объем. Чтобы найти его объем, надо длину умножить на ширину и на высоту.

  1. V. Работа в тетрадях.

* Каллиграфическая минутка: пропишите число, которое является остатком при выполнении действия

9:4= (остаток?)

Значит: остаток 1 – пропишите.

— Что вы себе представили, когда я сказала остаток?

— Значит! 9:4=2 (остаток 1) Проверка:  1) 1<4

2) 4*2=8

3) 8+1=9

Открыли учебники с.182 № 1

— Повторим компоненты и математические термины:

320*2=640

2*320=640

640:320=2

640:2=320

Значит! Деление и умножения взаимообратные действия.

 

I группа делает I столбик

I I группа делает I I столбик

I I I группа делает I I I столбик

 

 

320 ∙ 3 = 360

32 ∙ 3 = 96

302 ∙ 3 = 906

330 ∙ 3 = 990

 

120 ∙ 4 = 480

102 ∙ 4 = 408

201 ∙ 4 = 804

210 ∙ 4 = 840

 

120 ∙ 5 = 600

102 ∙ 5 = 510

50 ∙ 5 = 250

25 ∙ 5 = 125

 

Задание на повторение. Стр. 183 № 3

I группа находит Р – прямоугольника.

I I группа находит Р – квадрата.

I I I группа находит S – прямоугольника.

Первая группа:

Дано:                                    Решение:

a – 9 см      Р =(a+b) ∙ 2      P = (9+2) ∙2 = 22

в – 2 см

Ответ: Р = 22 (см²)

Р  — ?

 

Вторая группа:

Дано:                                    Решение:

a – 4 см      Р = а ∙ 4            P = 4 ∙ 4 + 16 (см²)

Ответ: Р = 16 (см²)

Р  — ?

 

Третья  группа:

Дано:                                    Решение:

а – 9 см      S = a ∙ b             S = 9 ∙2 = 18 (см²)

в – 2 см

Ответ: S = 18 (см²)

S  — ?

 

  1. VI. Физкультминутка.

— Если нравится тебе, то делай так:

Два щелчка пальцами над головой.

— Если нравится тебе, то делай так:

Два хлопка за коленками.

— Если нравится тебе, то делай так:

Два притопа ногами.

— Если нравится тебе, то делай так:

Покажи класс (большой палец)

— Если нравится тебе, то делай так, то и другим ты покажи.

— Если нравится тебе, то делай так, то делай все (повторяют все движения)

VII. Творческая поисковая работа!

Сейчас мы с вами проведем творческую групповую работу. Мы только, что были в лесу.

Посмотрите на картинку. Это мы в лесу. «Наша мечта»

  • Что нарисовано? (Лес, деревья, травы, тропа)
  • Что еще видите? (недостроенный дом)
  • Представьте, когда вы станете взрослыми, ваша мечта будет таким!
  • Здесь, человек начал дело, но докончить он забыл, ему нужна ваша помощь.
  • Поможем? – Да!

 

5 м   V-?

S-?

3 м

 

V-?          1м                    1м

3м                    2 м                     1

V-?

V-? 5 м                                          3 м

I группа – поднимите руки.

Ваша задача! Узнать объем комнаты, если её длина 5 м, ширина 3 м, высота 3 м.

Дано:

а- 5 м                     V= a*в*h                Решение:

в – 3 м                                                  V= 5*3*3=45 (м3)

h – 3 м                                                  Ответ: V=45 м3

V-?

 

II группа – поднимите руки.

Ваша задача, помочь найти площадь пола данной комнаты.

Дано:                                 Решение:

а – 5 м         S=а*в           S=5*3=15 (м2)

в – 3 м                              Ответ: S=15 (м2)

S — ?

 

III группа – поднимите руки.

Ваша задача – данную комнату нужно обклеить обоями. Надо вычесть площадь стен комнаты передней части. Учитывая, что в комнате имеется квадратные окно (со стороной 1 м) и дверь (высотой 2 м и шириной 1 м).

Дано:                                Решение:

а – 5 м         S=а*в           S=5*3=15 (м2)

в – 3 м                              S окно= 1*1=1 м2

S двери=2*1=2 м2

S окно+двери= 1+2= 3м2

S — ?, Sо — ?                       15-3=12 м2

Sд — ?                                Ответ: S=12 (м2)

 

— Мы помогли, ему посчитать S, V.

Молодцы!

 

VIII. Научно – исследовательская работа

Защита своего проекта. Проекты бывает долгосрочные и краткосрочные.

Сейчас мы с вами проведем исследовательскую работу.

— Теперь объясните мне, что такое долгосрочные проекты и краткосрочные проекты?

— Теперь каждая группа выбирает свой объект работы.

— Идет групповая исследовательская работа детей, после работы спикер группы защищает проект группы.

 

  1. IX. Домашнее задание. Стр. 182 №2, стр. 183 №4.

Каждый индивидуально выберите свой объект. Исследовать свой объект дома.

 

X.Итог урока

— Молодцы! Вы хорошо сегодня работали.

Какое задание выполняли с особым удовольствием? Какое для вас оказалось самым трудным?

Не переживайте, ведь не знать не стыдно, стыдно не учится!

Спасибо всем за урок!

[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *