- Акмолинская область
Ерейментауский район
село Еркеншилик
учительница начальных
классов Арилина А.Б.
«Овощи» Ю.Тувим
Тема: Овощи. Ю. Тувим
Цель урока:
1) Познакомить с названиями овощей, формирование навыков выразительного чтения, умение правильно составлять предложения, уметь рассуждать по поводу прочитанного, составлять диалоги;
2) Развивать совершенные навыки работы по группам, развивать устную и письменную речь уч-ся, обогащать словарный состав, правильно произносить слова;
3) Воспитать любовь к языку, трудолюбие. Воспитывать любознательность, наблюдательность, соблюдать правила личной гигиены.
Оборудование: карточки, загадки, картинки, игра, песня «Улыбка», пословица, диаграмма Венна, учебник.
Методы: наглядный, словесный, игровой, работа по учебнику.
Вид урока:нетрадиционный.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Форма работы: групповая, коллективная, индувидуальная
Ход урока:
І. Организационный момент.
1) Дорогие ребята, сегодня у нас урок необычный. К нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы учимся говорить по-русски.
2) Эмоциональный настрой:
Все друг другу повернулись,
Все друг другу улыбнулись.
Повернулись и к гостям,
Улыбнитесь-ка и нам.
-А теперь начнем урок.
ІІ. Новая тема:
1). Сообщение темы, цели урока.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с названиями овощей, прочитаем стихотворение Ю. Тувима. Будем учиться выразительно, правильно читать, произносить слова, составлять с ними предложения.
2). Отгадайте загадки. Словарная работа.
a) Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
б) Сто одежек и все без застежек. (капуста)
c) Без окон и дверей, полна горница людей. (огурец)
д) Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (картофель)
e) Без рук, без ног, ползет на батог. (горох)
ж) Около дома золотая голова. (тыква)
з) Красная девица росла в темнице, люди в руки брали, косы срывали. (свекла)
и) Маленькая крошка сквозь землю прошла, позеленела, покраснела, к нам на стол пришла. (помидор)
— Как их назвать одним словом? Где они растут?
— Когда мы их сеем? Когда убираем?
Перевод, произношение, составить предложения.
3). Составить диалог: «В овощнем магазине» — 2 ученика
ІІІ. Работа с учебником.
1) Стр. 128 ( слов. слова, устно).
2) Работа над произношением. (стр. 128 ).
3) Упр. 2 (чтение учителя) – 1 абзац. Юлиум Тувим. «Овощи»,
2 абзац-инсценирование.
Картошка — я самый полезный, я картошка- хлеб второй.
Капуста –Пейте сок капустный люди,
Доживете до ста лет.
Морковь — Витаминами богатая, я королева всех земель
Горох – Кто горошек -то добудет.
Тот здоровым сильным будет.
Петрушка – Всех нежней и в салате я нужней.
Свекла – Круглаяя, словно шарик.
Меня за вкус все уважают.
3 абзац – чтение учителем.
-Понравилась ли вам это стихотворение?
4) Чтение уч-ся. Обратите внимание на знаки препинания. (Дать задания)
5) Чтение «цепочкой»
6) Вопрос-ответ:
— Откуда пришла хозяйка? Перечислите, что она купила на базаре?
— Прочитайте, какой спор завели овощи на столе?
— Что приготовила хозяйка?
— Вам понравился суп? Как об этом говориться в стихотворении?
— А вы дома готовите такой вкусный овощной суп?
4) Упр. 3 (устно), стр. 128
— Как пишутся и читаются предлоги?
ІV. Физминутка.
Маму я свою люблю
В городе помогу.
Собираю, поливаю
С ручек воду отряхаю.
Поднимусь я высоко и достану яблоко.
V. Закрепление
1) Работа в тетради
a) Записать число, месяц.
б) Чистописание
Морковь, капуста, помидор, свекла, горох.
Не вырастишь овощей, не сваришь щей.
в)Чтение пословицы. (хором)
-Как вы понимаете значение этой пословицы? (Надо много трудиться, чтобы сварить вкусные щи. Если не будем работать, то не сварим щи )
2) Упр. 4 (письменно)
— На какой вопрос отвечают имена прилагательные?
Сок из винограда – виноградный сок, сок из из апельсина – апельсиновый сок, сок из моркови – морковный сок.
-Почему надо (полезно) пить соки? (Чтобы быть здоровым, крепким надо пить соки)
VІ. Работа по группам.
1 гр.-2 п. «Что лишнее?» (овощи)
—2 п. «Это интересно знать» (фрукты)
2гр.- загадка. Переписать в тетрадь . Слово отгадку разделить для переноса.
3гр.- 2 п. Упр 9 ( устно Вариант А и Б)
— Проверка выполненных работ.
VІІ. Итог урока: — О чем сегодня узнали на уроке? Диаграмма Венна
Капуста Морковь Тыква
|
Яблоко Виноград груша
|
Овощи Фрукты
-О каких, назовите?
-А, что в них самое полезное?
-Что нужно делать перед употреблением овощей и фруктов, чтобы не заболеть(мыть). (рисунок)
VІІІ . Д/з написать эссе «Витамины-это жизнь».
ІХ. Оценки за урок (с комментарием)
Р.S. Если у вас хорошее настроение,
потопайте ногами
Если у вас есть собака,
погладьте себя по головке.
Если вы любите шоколад,
оближите губы.
Если вы любите школу,
похлопайте в ладоши
Если вы получили удовольствие от сегодняшнего урока,
то все вместе споем песню Михаила Пляцковского «Улыбка» (хор)
[bws_related_posts]