Басы » Орыс тілі мен әдебиеті » Все профессии хороши. Личные окончания глаголов настоящего времени

Все профессии хороши. Личные окончания глаголов настоящего времени

Тема урока: Все профессии хороши.Личные окончания глаголов настоящего времени.
Цель урока: ознакомить учащихся с личными окончаниями глаголов
настоящего времени.
Задачи:
Образовательные — привести систему имеющиеся знания о глаголе.
Развивающие – обогащать словарный запас учащихся. Развивать
орфографическую память и зоркость ,способность
высказывать свои мысли.
Воспитательные – воспитывать интерес к изучению русского языка и к разным профессиям.
Тип урока: комбинированный
Метод урока: объяснительно – иллюстративный, эвристический, частично –
поисковый.
Приемы: слово учителя, тренировочные упражнения, работа с текстом,
работа на интерактивной доске.

Оборудование: интерактивная доска, слайды – презентации, словарь
Ожегова, карточки, таблица.

План:
I. Организационный момент
а) постановка цели и задач урока
б) эмоциональный настрой учащихся

II. Проверка домашнего задания
Упражнение 2 (устно)
III. Формирование новых знаний
а)слово учителя
б) работа со словарем Ожегова
в) составление кластера
г) работа с таблицей
д) работа со слабоуспевающими детьми
V Закрепление
е) работа с текстом
ж) мини — сочинение
VI Вывод
VII Домашнее задание
Упражнение 5
VIII Оценивание

Ход урока
I. Организационный момент
— Здравствуйте ребята! Садитесь.
— Кто дежурный? Кто отсутствует?
II. Проверка домашнего задания
Упражнение 2 (устно)
III. Формирование новых знаний
а)Слово учителя
— Я хочу спросить кем работает ваши родители?
— А как вы думаете почему я об этом спросила. О чем мы будем говорит сегодня на уроке.
— Сегодня мы поговорим о разных профессиях и ознакомимся с личными окончаниями глаголов в настоящем времени.
-А теперь открываем тетради, записываем сегодняшнее число и тему урока « Все профессии хороши. Личные глаголы настоящего времени».
б) Работа со словарем Ожегова.
— Найдем значение слова по словарю Ожегова – профессия.
Профессия , -и,ж. Основной род занятий, трудовой деятельности. По профессии инженер. Слайд №1
-Обратите внимание на дочку, кого вы видите, назовите их по профессии?
— Чем занимается? Запишем пару предложений. Учитель учит .
Художник рисует. Подчеркните в этих предложениях
подлежащее и сказуемое? Ребята , скажите сказуемое чем
выражено? Глаголом.

в) Составление кластера
— Что вы знаете о глаголе? Слайд №2
— Опираясь на ваши ответы мы составим кластер- часть речи,
Обозначает действие, отвечает на вопросы : что делать ?что
сделать, в предложениях выполняет сказуемое
г )Работа с таблицей
Личные окончания глаголов настоящего времени. Слайд №3
— Ребята, опираясь на таблицу измените глаголы –ЛЕЧИТЬ,
-РИСУЕТ
д) Работа со слабоуспевающими детьми
III. Закрепление новых знаний
Упражнение 4
Миша будет пограничником. Нина будет балериной. Витя будет
лётчиком. Асыл будет трактористом. Мурат будет юристом. Аня
врачом. Петя будет архитектором. Самат будет строителем. Гуля
будет учительницей.
е) Работа с текстом «Все профессии хороши».
Чтение учащимися.
Ответы на вопросы по тексту. Слайд №4
ж) Творческая работа
Мини-сочинение на тему « Кем быть?»
Выводы.
Домашнее задание.
Оценивание.

[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *