Басы » Орыс тілі мен әдебиеті » Простые, сложные и составные числительные

Простые, сложные и составные числительные

Атырауская область,
Курмангазинский район.
с.Жыланды.
сш.им Дины Нурпеисовой
Учитель русского языка и литературы
Галиденова Гульбарам Адилбековна
Открытый урок по теме : Простые, сложные и составные числительные.
Цели:
обучающие:
сформировать понятие об имени числительном; способствовать осмыслению
семантики данной части речи; развивать умение «видеть» числительные
разных разрядов в тексте;
развивающие:  развивать творческую, речевую, мыслительную активность;  показать взаимодействие разных наук, дать целостное представление об окружающем мире;
воспитательные: прививать любовь к языку, умение работать сообща, преодолевать неуверенность.

Тип урока: урок изучения  новых знаний

Оборудование:   схема, электронный учебник,  иллюстрации, оценочный лист, тесты, учебник 7 класса  под редакцией Жанпеисовой У.А.
Ход урока:

Организационный момент
Психологический настрой учеников к уроку
«Ладошки»
Дети встают в круг. Учитель поднимает разные цвета:
красный -здороваются ,  зеленый- гладят по голове, синий -хлопают в  ладошки.
Ученики  выбирают цифры. По видам числительных класс делится на три группы.  Выделяют лидера в группе.
Проведение игры «Кто быстрее? Кто  правильнее?»
Вопрос первой группе  —   СКОЛЬКО МЕТРОВ В КИЛОМЕТРЕ ?
Вопрос второй группе —    СКОЛЬКО КИЛОГРАММОВ СОДЕРЖИТСЯ В ТОННЕ ?
Вопрос третьей группе —  СКОЛЬКО МИЛЛИГРАММОВ  СОСТАВЛЯЮТ
КИЛОГРАММ?

  • Лидеры будут помогать учителю, подсчитывать баллы и заполнять оценочные листы.

                                     Оценочный лист

    Ф.И.О

Проверка дом. задания

5 б

Работа с текстом

 5б

Работа с эл.учеб-ником

10б

Работа в группах

  15б

Творч. работа

 10б

Тест. задания

  5б

Итого

Оценка

Нормы оценивания :   35-45 баллов-= 5
25-30 баллов= 4
20-25 баллов= 3

Проверка домашнего задания
Имя числительное.  Ученики подробно рассказывают о числительном.
Первая группа составляют кластер.
Вторая группа —  диаграмму  Венна (признаки глагола и числительного).
Третья группа составляют синквейн.
Переход к новой теме.
Работа с текстом «Байконыр сегодня»
Чтение текста. Выделение в нем числительных.
Определить какие числительные в нем представлены.
2. РАБОТА СО СХЕМОЙ
(ОБЪЯСНЕНИЕ ПО ЭЛЕКТРОННОМУ    УЧЕБНИКУ)


Коллективная работа.  Работа с электронными учебником.
Игра «Расставь шишки по своим местам»
ЗАНЕСИТЕ  В ОДНУ ГРУППУ ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ,
В ДРУГУЮ – ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Имена существительные                        Имена числительные
IY.  Закрепление темы.
А)  Работа в группах.  Каждая группа получает задания:
1.Выполнение упр.544. Распределите числительные в соответствии по видам.
1-я группа- простые числительные
2-я группа – сложные числительные
3-я группа – составные числительные

Самостоятельная работа. Каждый член группы выполняет
задание самостоятельно.
Упр.546.  Из каждой пары простых предложений составьте одно,вставляя слова год или лет.
3.  Устная работа.
I группа: Вспомнить и назвать загадки, где встречаются числительные.
II группа: Вспомнить и назвать пословицы,где встречаются числительные.
III группа: Вспомнить и рассказать  отрывок из сказки, где встречаются числительные.
Б)  Творческая работа
1. Прочитайте интервью с Токтаром Аубакировым.  Найдите числительные
2. Составьте  рассказ на тему «О чем я мечтаю?»
Y. Подведение итогов урока.
Выполнение тестовых заданий.
1)  Укажите имя числительное     а)  семиэтажный
б) семерка
в) седьмой
2)Укажите числительное, в середине которого не пишется мягкий знак
а) восем…сот
б) шест…десят
в) сем…надцать
3) Укажите ряд сложных числительных
а) 25, 19, 6
б) 120,105,26
в) 700,500,900

4) Укажите ряд, который состоит только из простых числительных
а) 1,7, 9
б) 11,45,340
в) 25,140,18
5) На какие вопросы отвечают числительные
а) Кто? Что?
б) Какой? Сколько? Который?
в) Что делает? Что сделает?

YI.  Домашнее задание :
Упр. 549 стр.243
YII .   Комментирование и проставление оценок.
Рефлексия  « Дерево творчества»
Красный цветок – урок прошел с пользой.
Зеленый листик – урок прошел неплохо.

[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *