Атырауская область,
Курмангазинский район.
с.Жыланды.
сш.им Дины Нурпеисовой
Учитель русского языка и литературы
Галиденова Гульбарам Адилбековна
Открытый урок по теме : Простые, сложные и составные числительные.
Цели:
обучающие:
сформировать понятие об имени числительном; способствовать осмыслению
семантики данной части речи; развивать умение «видеть» числительные
разных разрядов в тексте;
развивающие: развивать творческую, речевую, мыслительную активность; показать взаимодействие разных наук, дать целостное представление об окружающем мире;
воспитательные: прививать любовь к языку, умение работать сообща, преодолевать неуверенность.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Оборудование: схема, электронный учебник, иллюстрации, оценочный лист, тесты, учебник 7 класса под редакцией Жанпеисовой У.А.
Ход урока:
Организационный момент
Психологический настрой учеников к уроку
«Ладошки»
Дети встают в круг. Учитель поднимает разные цвета:
красный -здороваются , зеленый- гладят по голове, синий -хлопают в ладошки.
Ученики выбирают цифры. По видам числительных класс делится на три группы. Выделяют лидера в группе.
Проведение игры «Кто быстрее? Кто правильнее?»
Вопрос первой группе — СКОЛЬКО МЕТРОВ В КИЛОМЕТРЕ ?
Вопрос второй группе — СКОЛЬКО КИЛОГРАММОВ СОДЕРЖИТСЯ В ТОННЕ ?
Вопрос третьей группе — СКОЛЬКО МИЛЛИГРАММОВ СОСТАВЛЯЮТ
КИЛОГРАММ?
- Лидеры будут помогать учителю, подсчитывать баллы и заполнять оценочные листы.
Оценочный лист
№ |
Ф.И.О |
Проверка дом. задания 5 б |
Работа с текстом
5б |
Работа с эл.учеб-ником 10б |
Работа в группах 15б |
Творч. работа 10б |
Тест. задания 5б |
Итого |
Оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нормы оценивания : 35-45 баллов-= 5
25-30 баллов= 4
20-25 баллов= 3
Проверка домашнего задания
Имя числительное. Ученики подробно рассказывают о числительном.
Первая группа составляют кластер.
Вторая группа — диаграмму Венна (признаки глагола и числительного).
Третья группа составляют синквейн.
Переход к новой теме.
Работа с текстом «Байконыр сегодня»
Чтение текста. Выделение в нем числительных.
Определить какие числительные в нем представлены.
2. РАБОТА СО СХЕМОЙ
(ОБЪЯСНЕНИЕ ПО ЭЛЕКТРОННОМУ УЧЕБНИКУ)
Коллективная работа. Работа с электронными учебником.
Игра «Расставь шишки по своим местам»
ЗАНЕСИТЕ В ОДНУ ГРУППУ ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ,
В ДРУГУЮ – ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Имена существительные Имена числительные
IY. Закрепление темы.
А) Работа в группах. Каждая группа получает задания:
1.Выполнение упр.544. Распределите числительные в соответствии по видам.
1-я группа- простые числительные
2-я группа – сложные числительные
3-я группа – составные числительные
Самостоятельная работа. Каждый член группы выполняет
задание самостоятельно.
Упр.546. Из каждой пары простых предложений составьте одно,вставляя слова год или лет.
3. Устная работа.
I группа: Вспомнить и назвать загадки, где встречаются числительные.
II группа: Вспомнить и назвать пословицы,где встречаются числительные.
III группа: Вспомнить и рассказать отрывок из сказки, где встречаются числительные.
Б) Творческая работа
1. Прочитайте интервью с Токтаром Аубакировым. Найдите числительные
2. Составьте рассказ на тему «О чем я мечтаю?»
Y. Подведение итогов урока.
Выполнение тестовых заданий.
1) Укажите имя числительное а) семиэтажный
б) семерка
в) седьмой
2)Укажите числительное, в середине которого не пишется мягкий знак
а) восем…сот
б) шест…десят
в) сем…надцать
3) Укажите ряд сложных числительных
а) 25, 19, 6
б) 120,105,26
в) 700,500,900
4) Укажите ряд, который состоит только из простых числительных
а) 1,7, 9
б) 11,45,340
в) 25,140,18
5) На какие вопросы отвечают числительные
а) Кто? Что?
б) Какой? Сколько? Который?
в) Что делает? Что сделает?
YI. Домашнее задание :
Упр. 549 стр.243
YII . Комментирование и проставление оценок.
Рефлексия « Дерево творчества»
Красный цветок – урок прошел с пользой.
Зеленый листик – урок прошел неплохо.