Басы » Cыныптан тыс » ЗНАЕМ РУССКИЙ

ЗНАЕМ РУССКИЙ

Казиева Эльмира

Внеклассное мероприятие проведенное на неделе иностранных языков
Интеллектуальная игра: ЗНАЕМ РУССКИЙ
Цели урока: 1.Обучить грамматике русского языка и свободной ,разговорной речи.
2.Развить устную и разговорную речь, правильное произношение и творческое мышление.
3.Воспитать интерес к русскому языку и расширить кругозор учащихся.
Учитель делит класс 10 «Г» на три команды ,выделяет капитанов. 
Слово учителя: Ребята сегодня у нас необычный урок.
Cегодня у нас УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ на котором мы должны показать как мы хорошо изучили русский язык.Какие знания мы получили на уроках русского языка.
1-тур БЛИЦ КАПИТАНОВ
Капитаны команд ставят друг-другу вопросы.
— Сколько падежей в русском языке?
-Cколько склонений в русском языке?
-Cколько букв в русском алфавите?
-Сколько гласных букв в русском языке?
-Сколько самостоятельных частей речи?
-Сколько служебных частей речи?
-Сколько спряжений в русском языке?
Каждый правильный ответ, оценивается
В 1 БАЛ.
2-тур КТО СИЛЬНЕЕ?
На интерактивной доске высвечивается таблица с вопросами по русскому языку, литературе и правилам русского языка.
Русский язык 10 20 30 40 50
Литература 10 20 30 40 50
Правила русского 10 20 30 40 50
языка
Участники игры выбирают вопросы и за правильные ответы получают столько баллов, сколько оценивается этот вопрос. .Например; ученик выбрал вопрос по русскому языку 20—то за правильный ответ, он получает 20Баллов.
Соревнуются три команды, каждый участник команды набравший больше баллов, чем остальные, выходит в финал.

Вопросы РУССКОГО ЯЗЫКА
10-б Назовите самостоятельные и служебные части речи.
20-б Допишите фразы ,используя слова на-ЕЦ
1. Умный человек -…….мудрец
2. Торговал на РУСИ-…..купец
3.Школьная сумка-…….ранец
4.Скрывается от милиции -……беглец.
5.Растет на грядке -……..огурец
30-б Сделайте фонетический разбор слова ХУДОЖНИК
40-б Подбери нужные выражения фразеологизмам
Без сучка и задоринки Валять дурака
Бить баклуши Унывать
Вешать нос Как по маслу
Владеть собой В полном согласии
Душат в душу Держать себя в руках
50-б Спеть песню или прочитать наизусть стихотворение на русском языке.
Например; < Голубой вагон>< Песенка крокодила Гены >< Улыбка >< Вместе весело шагать по просторам>.
Вопросы по ЛИТЕРАТУРЕ:
10-б Объясните смысл пословицы :
Словами туда-сюда, а делом никуда.
Не спеши языком -торопись делом.
20-б Где и когда родился А.С.Пушкин?
30-б В романе < ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН> как умирает В.Ленский?
40—б В романе < ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН> за кого выходит замуж Татьяна?
50-б Выразительно прочитайте отрывок из романа < ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН>.
Вопросы по ПРАВИЛАМ РУССКОГО ЯЗЫКА:
10-б Назовите, что такое ОДНОЗНАЧНЫЕ и МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА?
20-б Приведите примеры, ПРЯМОГО ЗНАЧЕНИЯ и ПЕРЕНОСНОГО ЗНАЧЕНИЯ .
30-б Что такое ОМОНИМЫ и ОМОГРАФЫ
40-б Назовите любые пять правил русского языка
50-б Назовите десять правил русского языка
Сильные участники набравшие наибольшие баллы, выходят в финал.

На финале встречаются три участника из каждой команды.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЛИДЕРОВ КОМАНД ;
РАССКАЖИТЕ ЛЮБУЮ НАРОДНУЮ СКАЗКУ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ.
Максимальный балл 5 БАЛЛОВ.
Подведение итогов : Победитель тот, кто получил большое количество баллов и хорошо рассказал сказку. Выдаются 1,2,3, места.

[bws_related_posts]

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *